Мы начинаем работу по проекту "Познаём НАНОМИР"
Я, Бозаджиев Вадим Юрьевич, учитель биологии МБОУ «Гимназия №117» г.Ростова-на-Дону, приветствую вас на страницах блога нашего общего с вами межпредметного проекта «Познаём НАНОМИР», посвященный популяризации научных знаний и организации взаимодействия групп учащихся и педагогов МБОУ "Гимназия № 117", вовлеченных в развитие нанотехнологий в Российской Федерации. Наш проект и блог - открытая книга, выставка достижений нанотехнологической науки, виртуальный справочник "кто есть кто" в нанотехнологиях. Мы призываем к широкому сотрудничеству, к объединению и свободному общению.
С 2015 года МБОУ "Гимназия № 117" является школой-участницей Школьной лиги "Роснано", активно участвует в жизни этого федерального образовательного проекта. Наши учащиеся являются постоянными участниками проектов "Школа на ладони", участвуя в конкурсах они познают загадочный и интересный мир современной науки и технологий, учатся организовывать и проводить самостоятельные исследования и проекты.
Наша гимназия участвует также в деятельности Нанотехнологического сообщества "Нанометр", олимпиады и конкурсы которого позволяют понять современные технологии и приобщиться к миру будущего.
В этом году мы будем работать с вами в рамках интересного проекта "Познаём НАНОМИР", в ходе которого, опираясь на такие учебные предметы, как физика, химия, биология, информатика, технология, математика, русский язык, литература, история, география, изобразительное искусство, мировая художественная культура, технология, музыка, иностранные языки, мы познакомимся с современными достижениями в нанотехнологиях и перспективных направлениях их развития. А также, узнаем, как наши земляки - донские учёные участвуют в их развитии.В тоже время, в век стремительного развития научно-технического прогресса и выхода человеческой цивилизации на новый уровень развития: активное освоение космоса, появление новых профессий, требующих умения «быть на ты» с робототехникой, специалистов в совершенстве владеющих ИКТ - технологиями, необходимо воспитывать интерес к изучению естественно-математических наук, в частности, такой древней и в тоже время молодой науки, как АСТРОНОМИЯ. С этой наукой, недавно введенной в школьную программу, а также с ИНФОРМАТИКОЙ мы познакомимся посредством освоения возможностей геоинформационного портала, который имеет наша гимназия, как Школьный центр космических услуг, созданный в декабре 2016 года. Эти знания, умения и навыки помогут нам более уверенно определиться в будущей "взрослой" жизни и решить извечный вопрос молодежи "Кем быть ?".
Актуальность межпредметного проекта: связь между учебными предметами – это одно из принципиальных требований отечественной дидактики и методологии преподавания учебных предметов. Для школьников важно познание взаимосвязей, существующих между предметами и явлениями. Межпредметные связи помогают понять необходимость синтезировать разрозненные знания по разным предметам, необходимость их комплексного применения в современных условиях научно-технического. Связь между учебными дисциплинами нужна и для того, чтобы один предмет помогал школьнику лучше усвоить другой, а также для того, чтобы некоторые общие логические операции, методы и приемы познавательной работы, приобретаемые при изучении одной дисциплины, переносились на изучение других предметов.
Цели работы в Проекте:
1). Создание условий для развития интереса обучающихся 5-11 классов к предметам естественно-математического и гумманитарного профилей, а именно к биологии, химии, физики и технологии через интеграцию с другими учебными предметами.
2). Создание условий для предпрофильной подготовки обучающихся 8,9 классов, которая приведёт их в дальнейшем к выбору естественно-математического или гуманитарного профиля обучения (с акцентом на физику, химию, биологию и иностранные языки).
3). Поддержание интереса обучающихся 10-11 классов к предметам естественно-математического профиля, а именно к физике, химии, биологии, а также к учебным предметам из других образовательных областей: филология, информатика и др.
Задачи:
1). Обеспечить преемственность между основной и старшей школой, подготовить учащихся к обучению в профильных классах.
2). Развить интерес к нанотехнологиям, физике, химии. биологии, технологии, к вопросам исследования космоса, к работе с геоинформационными технологиями в Школьном центре космических услуг.
3). Создать единое образовательное пространство, погрузить учащихся в интеграционные модели, «биология + филология», «биология + технология», «биология + иностранные языки», «биология + изобразительное искусство», «биология + география», «биология + информатика».
4). Повысить мотивацию к изучению английского, немецкого и французского языков путём интеграции с другими учебными предметами.
5). Использовать рекомендованные в ходе работы в Проекте информационные ресурсы сети Интернет и информационно-коммуникативные технологии для презентации продуктов межпредметных проектов.
6). Наполнить новым содержанием предметы: технология, физика. химия, биология, литература, география, изобразительное искусство.
7). Развить психические процессы и качества личности, эмоционально-волевую сферу, стремление к самообразованию, к познанию, умению действовать по определённым правилам.
Межпредметные связи, устанавливаемые в Проекте:
биология + литература, русский язык, технология, география, изобразительное искусство, музыка, история, информатика, английский, немецкий и французский языки.
Разработчики проекта: председатель методического совета гимназии, учитель биологии МБОУ «Гимназия №117» г.Ростова-на-Дону Бозаджиев В.Ю., учителя – предметники гимназии:
- учителя русского языка и литературы Куприянова Л.В., Елисеева О.Г. и Куцак С.В.,
- учителя иностранных языков Ярмова Т.Б., Осипова Л.В., Перекрестова Н.В.
- учитель технологии Григорович М.И., Подгорная Е.И.
- учителя географии Симонович Л.Н., Соколова В.О.,
- учители истории Шаповалов В.Г., Шевелева Ю.Е., Куликова Т.В.,
- учитель физики Новожилова Е.Ю.
- учитель информатики Михайлова О.С.
- учитель ИЗО и МХК Белоиванова Н.В.
Основные участники проекта:
- субъекты сопровождения школьного и районного уровней (руководитель ОУ, заместители директора по УВР и ВВР, педагог-психолог, методисты;
- стратегические партнёры: ВУЗы, Школьный центр космических услуг МБОУ «Гимназия №117», кафедра филологии и искусства, кафедра математики и естественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
- обучающиеся 5-7, 8-9, 10-11 классов МБОУ «Гимназия №117»;
- учителя – предметники: русского языка и литературы, истории, английского, немецкого и французского языков, ИЗО и МХК, технологии, физики и астрономии, географии.
Базовая школа: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Гимназия №117».
Информационная поддержка проекта: информация о данном опыте будет распространяться на блоге проекта «Познаём НАНОМИР».
Блог межпредметного проекта «Познаём НАНОМИР» предназначен для создания общего открытого информационного пространства для публикации творческих, проектных, исследовательских работ, новостей проекта на русском, английском, немецком и французском языках, для объявлений, отзывов, для тиражирования опыта.
Этап внедрения: 2019-2020 учебный год.
Условия эффективности, возможные риски, сфера применения: автор не видит особых трудностей и рисков в реализации данной идеи. Эффективность и результативность работы прямо пропорциональны чёткому планированию работы, её системности, желанию обучающихся, педагогов-предметников, родителей.
Риски проекта:
1). Отсутствие заинтересованности или её спад у школьников и педагогов, принимающих участие в проекте.
2). Отсутствие инструментария: учебно-методических материалов, некачественная подготовка к занятиям, противоречие между теоретической подготовкой учителя и его практической готовности к работе в Проекте.
3). Сопротивление со стороны участников образовательного процесса, родителей. Стереотипы общественного сознания.
4). Трудности при принятии на себя новой роли и ответственности за качество своей работы, за результат, который ожидают коллеги, ученики, родители.
Меры по преодолению рисков:
1). Повышение квалификации педагогов – предметников, участвующих в Программе.
2). Планирование, чёткость, согласованность и системность в работе.
3). Информационная поддержка проекта (блог межпредметного проекта «Познаём НАНОМИР», размещение информации в открытом доступе для родителей, вероятных партнёров проекта, участников проекта.
4). Презентация уникальности данного проекта.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
1). Диссеминация опыта реализации данного межпредметного профориентационного проекта - программы.
2). Привлечение к участию в проекте учителей других дисциплин.
3). Расширение связей, поиск интересных стратегических партнёров проекта.
Наша гимназия участвует также в деятельности Нанотехнологического сообщества "Нанометр", олимпиады и конкурсы которого позволяют понять современные технологии и приобщиться к миру будущего.
В этом году мы будем работать с вами в рамках интересного проекта "Познаём НАНОМИР", в ходе которого, опираясь на такие учебные предметы, как физика, химия, биология, информатика, технология, математика, русский язык, литература, история, география, изобразительное искусство, мировая художественная культура, технология, музыка, иностранные языки, мы познакомимся с современными достижениями в нанотехнологиях и перспективных направлениях их развития. А также, узнаем, как наши земляки - донские учёные участвуют в их развитии.В тоже время, в век стремительного развития научно-технического прогресса и выхода человеческой цивилизации на новый уровень развития: активное освоение космоса, появление новых профессий, требующих умения «быть на ты» с робототехникой, специалистов в совершенстве владеющих ИКТ - технологиями, необходимо воспитывать интерес к изучению естественно-математических наук, в частности, такой древней и в тоже время молодой науки, как АСТРОНОМИЯ. С этой наукой, недавно введенной в школьную программу, а также с ИНФОРМАТИКОЙ мы познакомимся посредством освоения возможностей геоинформационного портала, который имеет наша гимназия, как Школьный центр космических услуг, созданный в декабре 2016 года. Эти знания, умения и навыки помогут нам более уверенно определиться в будущей "взрослой" жизни и решить извечный вопрос молодежи "Кем быть ?".
Актуальность межпредметного проекта: связь между учебными предметами – это одно из принципиальных требований отечественной дидактики и методологии преподавания учебных предметов. Для школьников важно познание взаимосвязей, существующих между предметами и явлениями. Межпредметные связи помогают понять необходимость синтезировать разрозненные знания по разным предметам, необходимость их комплексного применения в современных условиях научно-технического. Связь между учебными дисциплинами нужна и для того, чтобы один предмет помогал школьнику лучше усвоить другой, а также для того, чтобы некоторые общие логические операции, методы и приемы познавательной работы, приобретаемые при изучении одной дисциплины, переносились на изучение других предметов.
Цели работы в Проекте:
1). Создание условий для развития интереса обучающихся 5-11 классов к предметам естественно-математического и гумманитарного профилей, а именно к биологии, химии, физики и технологии через интеграцию с другими учебными предметами.
2). Создание условий для предпрофильной подготовки обучающихся 8,9 классов, которая приведёт их в дальнейшем к выбору естественно-математического или гуманитарного профиля обучения (с акцентом на физику, химию, биологию и иностранные языки).
3). Поддержание интереса обучающихся 10-11 классов к предметам естественно-математического профиля, а именно к физике, химии, биологии, а также к учебным предметам из других образовательных областей: филология, информатика и др.
Задачи:
1). Обеспечить преемственность между основной и старшей школой, подготовить учащихся к обучению в профильных классах.
2). Развить интерес к нанотехнологиям, физике, химии. биологии, технологии, к вопросам исследования космоса, к работе с геоинформационными технологиями в Школьном центре космических услуг.
3). Создать единое образовательное пространство, погрузить учащихся в интеграционные модели, «биология + филология», «биология + технология», «биология + иностранные языки», «биология + изобразительное искусство», «биология + география», «биология + информатика».
4). Повысить мотивацию к изучению английского, немецкого и французского языков путём интеграции с другими учебными предметами.
5). Использовать рекомендованные в ходе работы в Проекте информационные ресурсы сети Интернет и информационно-коммуникативные технологии для презентации продуктов межпредметных проектов.
6). Наполнить новым содержанием предметы: технология, физика. химия, биология, литература, география, изобразительное искусство.
7). Развить психические процессы и качества личности, эмоционально-волевую сферу, стремление к самообразованию, к познанию, умению действовать по определённым правилам.
Межпредметные связи, устанавливаемые в Проекте:
биология + литература, русский язык, технология, география, изобразительное искусство, музыка, история, информатика, английский, немецкий и французский языки.
Разработчики проекта: председатель методического совета гимназии, учитель биологии МБОУ «Гимназия №117» г.Ростова-на-Дону Бозаджиев В.Ю., учителя – предметники гимназии:
- учителя русского языка и литературы Куприянова Л.В., Елисеева О.Г. и Куцак С.В.,
- учителя иностранных языков Ярмова Т.Б., Осипова Л.В., Перекрестова Н.В.
- учитель технологии Григорович М.И., Подгорная Е.И.
- учителя географии Симонович Л.Н., Соколова В.О.,
- учители истории Шаповалов В.Г., Шевелева Ю.Е., Куликова Т.В.,
- учитель физики Новожилова Е.Ю.
- учитель информатики Михайлова О.С.
- учитель ИЗО и МХК Белоиванова Н.В.
Основные участники проекта:
- субъекты сопровождения школьного и районного уровней (руководитель ОУ, заместители директора по УВР и ВВР, педагог-психолог, методисты;
- стратегические партнёры: ВУЗы, Школьный центр космических услуг МБОУ «Гимназия №117», кафедра филологии и искусства, кафедра математики и естественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
- обучающиеся 5-7, 8-9, 10-11 классов МБОУ «Гимназия №117»;
- учителя – предметники: русского языка и литературы, истории, английского, немецкого и французского языков, ИЗО и МХК, технологии, физики и астрономии, географии.
Базовая школа: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Гимназия №117».
Информационная поддержка проекта: информация о данном опыте будет распространяться на блоге проекта «Познаём НАНОМИР».
Блог межпредметного проекта «Познаём НАНОМИР» предназначен для создания общего открытого информационного пространства для публикации творческих, проектных, исследовательских работ, новостей проекта на русском, английском, немецком и французском языках, для объявлений, отзывов, для тиражирования опыта.
Этап внедрения: 2019-2020 учебный год.
Условия эффективности, возможные риски, сфера применения: автор не видит особых трудностей и рисков в реализации данной идеи. Эффективность и результативность работы прямо пропорциональны чёткому планированию работы, её системности, желанию обучающихся, педагогов-предметников, родителей.
Риски проекта:
1). Отсутствие заинтересованности или её спад у школьников и педагогов, принимающих участие в проекте.
2). Отсутствие инструментария: учебно-методических материалов, некачественная подготовка к занятиям, противоречие между теоретической подготовкой учителя и его практической готовности к работе в Проекте.
3). Сопротивление со стороны участников образовательного процесса, родителей. Стереотипы общественного сознания.
4). Трудности при принятии на себя новой роли и ответственности за качество своей работы, за результат, который ожидают коллеги, ученики, родители.
Меры по преодолению рисков:
1). Повышение квалификации педагогов – предметников, участвующих в Программе.
2). Планирование, чёткость, согласованность и системность в работе.
3). Информационная поддержка проекта (блог межпредметного проекта «Познаём НАНОМИР», размещение информации в открытом доступе для родителей, вероятных партнёров проекта, участников проекта.
4). Презентация уникальности данного проекта.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
1). Диссеминация опыта реализации данного межпредметного профориентационного проекта - программы.
2). Привлечение к участию в проекте учителей других дисциплин.
3). Расширение связей, поиск интересных стратегических партнёров проекта.
Комментарии
Отправить комментарий